Применение ТРИЗ-педагогики и открытых задач в практике учителя

Аннотация:

Целью курса является ознакомление учителей с инструментами ТРИЗ-педагогики для улучшения собственной практики и повышения экспертности в преподавательской деятельности.

На занятиях педагоги получат представление об активных методах обучения, которые позволяют достигать одновременно предметные цели по курсу  и развивать навыки высокого уровня.

Во время прохождения курса педагоги научатся формулировать противоречия, определять ИКР (идеальный конечный результат) для решения проблем, возникающих в работе педагога.

Учителя смогут приступить к исследованию собственной практики, опираясь на модель  Action research и приемы ТРИЗ-педагогики.

 

Образовательные цели курса.

 

  1. Знать основные принципы ТРИЗ-педагогики.
  2. Понимать отличия Теории решения изобретательских задач от ТРИЗ-педагогики.
  3. Уметь формулировать открытые задачи для организации дифференцированного обучения.
  4. Уметь применять инструмент «Идеальный конечный результат».
  5. Уметь формулировать противоречия.
  6. Уметь выявлять проблемы в учительской практике при помощи инструментов ТРИЗ: противоречия, ИКР.
  7. Уметь разрешать педагогические противоречия с помощью приемов ТРИЗ: обрати вред в пользу, сделай наоборот и др.
  8. Знать метод поиска идей “Морфологический анализ”.
  9. Уметь строить системный оператор объекта.
  10. Уметь использовать игровые приемы ТРИЗ-педагогики для развития навыков высокого уровня.
  11. Организация проектной деятельности с помощью инструментов ТРИЗ-педагогики.

 

 

 

План курса “Применение ТРИЗ-педагогики и открытых задач в практике учителя”

 

3 видеолекции.

5 учебных занятий онлайн по 1 астрономическому часу.

Домашнее задание - сборник открытых задач по предмету.

 

  1. Использование ТРИЗ-педагогики в общеобразовательной школе и индивидуальном обучении (видеолекция).
  2. ТРИЗ-педагогика как технология повышения продуктивности образовательного процесса (онлайн занятие).
  3. Инструменты ТРИЗ в практике учителя (онлайн занятие).
  4. Открытые задачи как инструмент эффективного достижения целей обучения (видеолекция).
  5. Практика создания открытых задач для достижения целей обучения (онлайн занятие).
  6. Активные методы обучения с помощью игровых приемов ТРИЗ-педагогики, развивающих системно-логическое мышление (онлайн занятие).
  7. Инструменты ТРИЗ-педагогики для быстрого роста ценности учителя (видеолекция).
  8. Исследование собственной практики обучения как инструмент роста ценности репетитора (онлайн занятие).

 

ИП Новоселов Е. В. | ИНН: 572000182183
Политика конфиденциальности и защиты авторских прав
+7 499 677-50-40 | info@dumalogiya.ru

 

shape_13
shape_12

ЗВОНИТЕ НАМ
+7 499 677-50-40

ПИШИТЕ НАМ
info@dumalogiya.ru

ДРУЖИТЕ С НАМИ