ТРИЗ-педагогика мимоходом

Курс проводится в виде ежедневной активности (рабочие дни) в специальном WhatsApp чате.

Продолжительность курса: 3 месяца

 

 

План курса “ТРИЗ-педагогика мимоходом”

 

№ занятия Тема Понятие из ТРИЗ Основная образовательная цель на занятие
1 Сравниваем Открытые задачи и закрытые Открытые задачи читать сказочные и реалистичные истории как открытые задачи.
2 Решаем открытые задачи Открытые задачи решать открытые задачи.
3 Находим Идеальный конечный результат в ОЗ ИКР формулировать ИКР (идеальный конечный результат).
4 Формулируем ИКР ИКР формулировать ИКР (идеальный конечный результат).
5 Формулируем ИКР ИКР формулировать ИКР (идеальный конечный результат).
6 Использовать морфологическую таблицу в играх с детьми морфологический анализ проводить морфологический анализ.
7 Создавать морфологическую таблицу морфологический анализ проводить морфологический анализ.
8 Использовать морфологическую таблицу для изобретательства морфологический анализ решать открытые задачи.
9 Изучаем требования к условию открытой задачи Открытые задачи создавать ОЗ на основе сказок и фантазийных сюжетов.
10 Тренируемся создавать ОЗ Открытые задачи создавать ОЗ на основе сказок и фантазийных сюжетов.
11 Тренируемся создавать ОЗ Открытые задачи создавать ОЗ на основе сказок и фантазийных сюжетов.
12 Организуем деятельности через рисование Открытые задачи организовывать деятельность с детьми по решению ОЗ.
13 Организуем деятельности через игры Открытые задачи организовывать деятельность с детьми по решению ОЗ.
14 Решаем ОЗ через конструктор (кубики) Открытые задачи решать открытые задачи.
15 Решаем ОЗ через создание новых игрушек Открытые задачи решать открытые задачи.
16 Решаем ОЗ по иллюстрациям Открытые задачи решать открытые задачи.
17 Организуем наблюдения и оценивание для обучения Открытые задачи организовывать деятельность с детьми по решению ОЗ.
18 Учимся видеть ОЗ вокруг нас Открытые задачи создавать ОЗ на основе жизненных ситуаций.
19 Придумываем исследовательские задачи Открытые задачи создавать ОЗ на основе жизненных ситуаций.
20 Придумываем изобретательские задачи Открытые задачи создавать ОЗ на основе жизненных ситуаций.
21 Преобразовываем исследовательскую задачу Открытые задачи решать открытые задачи.
22 Выявляем ИКР и ресурсы системы ИКР формулировать ИКР (идеальный конечный результат).
23 Выявляем явных ресурсов в системе Ресурсы использовать ресурсы в системе для решения ОЗ.
24 Выявляем неявных ресурсов в системе Ресурсы использовать ресурсы в системе для решения ОЗ.
25 Решаем ОЗ инженерных Ресурсы решать открытые задачи.
26 Выявляем достоинств и недостатков объектов Свойства объектов находить достоинства и недостатки в объектах.
27 Анализируем системы и совершенствуем их Свойства объектов находить достоинства и недостатки в объектах.
28 Находим противоречия в системах Противоречие формулировать противоречие.
29 Формулируем противоречие Противоречие формулировать противоречие.
30 Разрешаем противоречия во времени Противоречие разрешать противоречия во времени.
31 Разрешаем противоречия в пространстве Противоречие разрешать противоречия в пространстве.
32 Тренируемся устранять противоречия Противоречие разрешать противоречия в пространстве.
33 Тренируемся устранять противоречия Противоречие разрешать противоречия во времени.
34 Диаграмма условия задачи и противоречий Поиск идеи создавать графическую модель решения задачи.
35 Диаграмма ресурсов с ИКР Поиск идеи создавать графическую модель решения задачи.
36 Исследуем Системный оператор Системный оператор строить системный оператор (9 экранку).
37 Исследуем прошлое и будущее объекта Системный оператор строить системный оператор (9 экранку).
38 Исследуем систему, надсистему, подсистему Системный оператор строить системный оператор (9 экранку).
39 Тренируемся использовать системный оператор Системный оператор решать открытые задачи.
40 Тренируемся использовать системный оператор Системный оператор решать открытые задачи.
41 Развиваем творческого воображения Приемы фантазирования создавать ОЗ на основе сказок и фантазийных сюжетов.
42 Решаем задачи по сказкам Приемы фантазирования создавать ОЗ на основе сказок и фантазийных сюжетов.
43 Изучаем приемы фантазирования Приемы фантазирования использовать приемы фантазирования.
44 Используем приемы фантазирования Приемы фантазирования использовать приемы фантазирования.
45 Сочиняем умные сказки Приемы фантазирования использовать приемы фантазирования.
46 Вставляем умные задачи в сказки Приемы фантазирования организовывать деятельность с детьми по решению ОЗ.
47 Сказочные задачи в реальной жизни Разрешение противоречий создавать ОЗ на основе фактов, сюжетов окружающего мира.
48 Приемы разрешения противоречия Разрешение противоречий использовать некоторые приемы разрешения противоречия.
49 Объединяем и разделяем Разрешение противоречий использовать некоторые приемы разрешения противоречия.
50 Делаем наоборот Разрешение противоречий использовать некоторые приемы разрешения противоречия.
51 Обращаем вред в пользу Разрешение противоречий создавать ОЗ на основе фактов, сюжетов окружающего мира.
52 Делаем заранее Разрешение противоречий создавать ОЗ на основе фактов, сюжетов окружающего мира.
53 Создаем и решаем социальную ОЗ Открытые задачи создавать ОЗ на основе фактов, сюжетов окружающего мира.
54 Повторяем системный оператор Системный оператор строить системный оператор (9 экранку).
55 Изобретаем Системный оператор строить системный оператор (9 экранку).
56 Превращаем проблемы в задачи Открытые задачи создавать ОЗ на основе жизненных ситуаций.
57 Превращаем проблемы в задачи Открытые задачи создавать ОЗ на основе жизненных ситуаций.
58 Делимся лайфаками Открытые задачи создавать ОЗ на основе жизненных ситуаций.
59 Делимся лайфаками Открытые задачи создавать ОЗ на основе жизненных ситуаций.
60 Делимся впечатлением Открытые задачи организовывать деятельность с детьми по решению ОЗ.

 

ИП Новоселов Е. В. | ИНН: 572000182183
Политика конфиденциальности и защиты авторских прав
+7 499 677-50-40 | info@dumalogiya.ru

 

shape_13
shape_12

ЗВОНИТЕ НАМ
+7 499 677-50-40

ПИШИТЕ НАМ
info@dumalogiya.ru

ДРУЖИТЕ С НАМИ