ПОВЫШАЕМ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ

1. Почему школьные уроки - это скучно?

Повысить интерес к учёбе - дело не из простых. Дети энергичны и любознательны по своей природе. Вокруг них столько неизведанного и занимательного, которое им хочется изучить, но тратить этот задор на заучивание формул и написание контрольных, монотонно просиживая за столом или партой, они не хотят.

Почему так происходит? Знания, которые ребёнок получает в школе, мало связанны между собой. Различные дисциплины существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к каким-то их потребностям. То есть позанимались, потому что НАДО, и забыли.

А в жизни мы не мыслим отдельными категориями: «так, это вот у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Ни один из нас не задумывается, какими знаниями он руководствуется, разбираясь в том или ином вопросе. Главное - уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо. Мы ежедневно сталкиваемся с задачами, для решения которых нужен комплексный подход.

2. Как мы делаем обучение интересным с "Думалогией"?

Первое: мы учим решать те самые комплексные задачи. Сложность их в том, что вариантов ответа может быть очень много и, в основном, условие всегда довольно размыто, а для добротного решения частенько необходимы знания из разных областей.

Второе: мы придумываем условия заданий, создавая сюжет, делая из него мини-детектив, задавая любопытный или неожиданный вопрос. Это цепляет воображение, и детям становится легче решать, потому что ПРОСТО интересно. Здесь хотелось бы отметить эмоциональное восприятие. Всё, что вызывает в нас эмоции — хорошо оседает в памяти и в нужный момент сразу же всплывает в подсознании. Другими словами, мы улучшаем восприятие детьми задач так, чтобы ученикам САМИМ хотелось их решать.

Третье: мы не обозначаем предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой-другого», ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ.

3. Каков конечный результат?

Дети начинают иначе относится к получению знаний в школе. Почему? Ответ прост. Они более четко осознают, что, оказывается, всё, чему учат в школе, действительно пригождается на практике. Это важное понимание зачастую отсутствует. Вспомним о распространённых фразах: «да зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему вообще все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые нашли достойную отмазку, чтобы не учиться, потому что считают это ненужным и скучным.

Но теперь всё приобретает новый окрас, мы открываем ученикам глаза на то, как ценны знания, полученные в школе. Объясняем им на конкретных примерах, где можно применить заложенные в памяти факты. Вывод очень простой: если есть инструмент, которым ребенок может пользоваться, он будет им пользоваться, главное — научить, как и для чего. Он будет понимать, что знания позволят ему достигнуть успеха в жизни, потому что знает, где конкретно их применить. Тригонометрические функции, например, нужны инженерам и ученым. Именно с их помощью были созданы все современные достижения техники: планшеты и смартфоны, компьютеры и «умная» бытовая техника.

Есть масса других вещей, которым можно найти неожиданное практическое применение. Чем детям понятнее, для чего изучать тот или иной предмет, тем дальше интереснее получать информацию о нём в школе.

У детей появляется желание учиться, так как они чётко понимают, как привязать знания, полученные из разных областей, к конкретной ситуации.

Перед ребёнком ежедневно стоит множество задач, не справляясь с которыми, дети начинают просто их избегать. Но, обучаясь мыслить, они тренируются вытаскивать из своей памяти нужные знания для решения той или иной проблемы. А с каким предметом это будет связано… с физикой или с химией, по большому счету, всё равно, если есть достойный, огромный, непреодолимый интерес и понимание, для чего это изучается.

Это лучшее — научить своих детей комплексно использовать полученную информацию.